Есть ситуации, когда твоя самооценка реально мешает тебе жить! И сегодня я хочу разобрать с тобой одну реальную ситуацию - пример девушки, проходящей у меня коучинг, которой самооценка мешает строить успешную работу "на себя". (разрешение на рассказ этой истории от клиентки я получила :) так что с чистой совестью приступим
Есть у меня одна клиентка (допустим ее зовут Изабелла), она выполняет заказы для инфобизнеса. На одной из сессий мы вычислили с ней ее важную проблему.
У Изабеллы бывает такое: есть у нее договоренность с клиентом о том, что еженедельно (или к любому другому определенному сроку) она присылает ему определенные материал. Срок как правило, что вполне логично, клиент устанавливает с некоторым запасом, чтобы был задел на возможные жизненные обстоятельства. Но вот Изабелла иногда (на самом деле во вполне конкретных ситуациях, о чем чуть ниже) не успевает отправить материал к оговоренному сроку. Она пишет клиенту об этом, и в письме указывает новый срок.... К которому снова не успевает.
И – пропадает. То есть и материал не отправлен, и клиенту больше не пишет, тишина в эфире… Знаешь, что самое интересное? Часто клиенту, в общем-то, и не срочно нужен этот материал.... Да и, напомню, тот срок, на который Изабелла перенесла выполнение задания, она установила сама. И не справилась.
Что мы тут видим?
А тут наружу выходят ее затыки с самооценкой под ручку с перфекционизмом. Потому что, столкнувшись с оказавшимся сложным для нее заданием, Изабелла решила разбираться с ним сама (я же боюсь "показаться какой-то не такой", "а вдруг обо мне что-то не то подумает клиент?")
Можно было бы просто переговорить с заказчиком и уточнить те моменты, которые ее смущали... Но тут-то и порылась собака, тут-то и полезли внутренние тараканы:
Это все признаки заниженной самооценки, недостаток внутреннего ощущения собственной ценности! И до кучи – попытка избежать неприятного для нее процесса, пропав с горизонта. Что, конечно же, сильно сказывается на впечатлении заказчика о специалисте, и на "карьере" Изабеллы в целом. Ведь намного лучше переговорить, обсудить и перенести срок, чем не сдержать данное обещание: если заказчика не устроит что-то, он непременно об этом сообщит, и можно найти решение, подходящее обеим сторонам, компромис.
Знакомо? Есть ли у тебя ситуации, в которых стоило бы поговорить, а ты боишься показаться некомпетентной, неправильной, плохой?
Во всяком случае, я не первый раз встречаю такой запрос в свой практики.
Это как с ревностью - ты ведь наверняка знаешь, что ревнует только тот, у кого проблемы с самооценкой. Ведь если бы ты был/а уверен/а в своей ценности – о какой ревности может идти речь, как можно предположить, что кто-то тебя на кого-то променяет беспричинно?
Так и тут, если ты уверена в свой компетенции и ценности как специалиста, ты всегда в открытую поговоришь с заказчиком/клиентом и найдешь способ ;)
Ладно, в чем проблема - думаю уже ясно. А вот, что же делать?
Для этой Изабеллы мы придумали такой алгоритм (сразу оговорюсь, что в таком виде он на 100% подходит только лично ей, по ряду причин):
Но если тебе такая ситуация знакома, и проявления низкой самооценки мешают жить и тебе - записывайся на консультацию ко мне тут https://vk.com/im?sel=187403934. И я надеюсь, тебе повезет попасть в нашу шикарную программу, где мы обязательно сделаем твой персональный алгоритм, да и в целом значительно поднимим ощущение твой самоценности и внутреннее чувство собственного достоинства. Вообще особенность этой программы именно в том, что в ней сочетается практически персональная работа с каждой участницей и при этом в наличии групповая поддержка и динамика. В хорошей компании всегда легче двигаться к своим целям. Так что присоединяйся к нам, начинаем 1 сентября.
Есть у меня одна клиентка (допустим ее зовут Изабелла), она выполняет заказы для инфобизнеса. На одной из сессий мы вычислили с ней ее важную проблему.
У Изабеллы бывает такое: есть у нее договоренность с клиентом о том, что еженедельно (или к любому другому определенному сроку) она присылает ему определенные материал. Срок как правило, что вполне логично, клиент устанавливает с некоторым запасом, чтобы был задел на возможные жизненные обстоятельства. Но вот Изабелла иногда (на самом деле во вполне конкретных ситуациях, о чем чуть ниже) не успевает отправить материал к оговоренному сроку. Она пишет клиенту об этом, и в письме указывает новый срок.... К которому снова не успевает.
как ты думаешь, почему Изабелла не успевает к новому сроку?
Все просто, это новый срок устанавливает не ее взвесивший все разум, а ее искусанная самооценка, которая "боится показаться какой-то плохой в глазах клиента"
И – пропадает. То есть и материал не отправлен, и клиенту больше не пишет, тишина в эфире… Знаешь, что самое интересное? Часто клиенту, в общем-то, и не срочно нужен этот материал.... Да и, напомню, тот срок, на который Изабелла перенесла выполнение задания, она установила сама. И не справилась.
Что мы тут видим?
А тут наружу выходят ее затыки с самооценкой под ручку с перфекционизмом. Потому что, столкнувшись с оказавшимся сложным для нее заданием, Изабелла решила разбираться с ним сама (я же боюсь "показаться какой-то не такой", "а вдруг обо мне что-то не то подумает клиент?")
Можно было бы просто переговорить с заказчиком и уточнить те моменты, которые ее смущали... Но тут-то и порылась собака, тут-то и полезли внутренние тараканы:
- страх выглядеть некомпетентной, не справившейся с заданием;
- страх признаться в своей ошибке;
- страх показаться слабой.
Это все признаки заниженной самооценки, недостаток внутреннего ощущения собственной ценности! И до кучи – попытка избежать неприятного для нее процесса, пропав с горизонта. Что, конечно же, сильно сказывается на впечатлении заказчика о специалисте, и на "карьере" Изабеллы в целом. Ведь намного лучше переговорить, обсудить и перенести срок, чем не сдержать данное обещание: если заказчика не устроит что-то, он непременно об этом сообщит, и можно найти решение, подходящее обеим сторонам, компромис.
Знакомо? Есть ли у тебя ситуации, в которых стоило бы поговорить, а ты боишься показаться некомпетентной, неправильной, плохой?
Во всяком случае, я не первый раз встречаю такой запрос в свой практики.
Это как с ревностью - ты ведь наверняка знаешь, что ревнует только тот, у кого проблемы с самооценкой. Ведь если бы ты был/а уверен/а в своей ценности – о какой ревности может идти речь, как можно предположить, что кто-то тебя на кого-то променяет беспричинно?
Так и тут, если ты уверена в свой компетенции и ценности как специалиста, ты всегда в открытую поговоришь с заказчиком/клиентом и найдешь способ ;)
Ладно, в чем проблема - думаю уже ясно. А вот, что же делать?
Для этой Изабеллы мы придумали такой алгоритм (сразу оговорюсь, что в таком виде он на 100% подходит только лично ей, по ряду причин):
- Она записала себе фразы-антидоты на ее тараканов. Например:
- я не всё знаю и имею на это право
- иногда я ошибаюсь, и это нормально
- я спокойно уточняю непонятное мне, в т.ч. у заказчиков
- у меня достаточно сил, чтобы разобраться с любой ситуацией, даже неприятной
- Она разместила эти фразы в своем ежедневнике, повесила рядом с ноутбуком и даже положила листочек в кошелек, чтобы эти фразы как можно чаще попадались ей на глаза. Чтобы эта информация вошла как можно глубже в сознание и стала частью ее мировоззрения.
- Она приняла решение: в случае повторения подобной ситуации (мы отдельно выделили признаки, по которым она поймет, что ситуация повторяется) она обращается к клиенту и проводит с ним диалог.
Но если тебе такая ситуация знакома, и проявления низкой самооценки мешают жить и тебе - записывайся на консультацию ко мне тут https://vk.com/im?sel=187403934. И я надеюсь, тебе повезет попасть в нашу шикарную программу, где мы обязательно сделаем твой персональный алгоритм, да и в целом значительно поднимим ощущение твой самоценности и внутреннее чувство собственного достоинства. Вообще особенность этой программы именно в том, что в ней сочетается практически персональная работа с каждой участницей и при этом в наличии групповая поддержка и динамика. В хорошей компании всегда легче двигаться к своим целям. Так что присоединяйся к нам, начинаем 1 сентября.
C любовью и верой в прекрасное,
Ваша Юлиана
(с) Если Вам понравилось - поделитесь ссылкой с друзьями! А чтобы все новые заметки получать себе на почту - достаточно просто подписаться на Блог
(см. форму в правом верхнем углу или по этой ссылке)
Комментариев нет :
Отправить комментарий